Как часто при возведении дома, находящегося за городом, возникает необходимость в строительстве дороги, по которой можно было бы без проблем проехать на автомобиле в любую погоду. Те, кто строил загородные дома, наверняка, понимают всю важность этого вопроса. Ведь даже, если таковая дорога и имела место быть, то из-за движения по ней техники со стройматериалами, спецмашин, которые осуществляют и вывоз снега, скорей всего, ее состояние может ухудшится. Нередко к домам в новых районах вообще нет никаких способов подъезда. Поэтому сегодняшняя статья будет посвящена строительству подъездной дороги.
Компания Кран-Лифт предлагает к продаже в Украине качественное грузоподъемное оборудование с последующим гарантийным и постгарантийным обслуживанием.
Первое действие, с чего начинается возведение дороги – это ее разметка. Разметку нужно будет согласовать с местными органами самоуправления и утвердить, о чем должен быть выдан соответствующий документ. В процессе разметки необходимо установить наличие или отсутствие на пути будущей дороги коммуникаций любого типа. Если таковые все же имеются, то придется их как можно надежнее защитить, чтобы избежать поломок.
Нарезают дорогу при помощи специальной строительной техники, а именно грейдера. Делать это нужно так, чтобы получить в итоге ширину, подходящую для движения по дороге двух автомобилей одновременно, то есть дорога должна быть двухполосной. С обеих сторон от полотна необходимо выполнить борозды, так называемые кюветы. Это необходимо для хорошего стока воды с самого полотна дороги. Глубину таких борозд специалисты рекомендуют делать не менее полутора метров, а лишнюю землю, если таковая имеется, можно удалить, прибегнув к услугам фирм, организующих вывоз грунта. Если сразу не проложить эти борозды, то в дальнейшем дорога придет в негодность, сколько бы щебня или земли на нее не подсыпали. Кроме того, следует продумать систему оттока вод из кюветов, так как застой воды может привести к размыванию опять же дорожного полотна.
Далее необходимо подготовленное полотно засыпать слоем скола и хорошо утрамбовать, от качества выполненной работы зависит качество следующего слоя покрытия. По откосам также нужно насыпать слой гравия и тщательно уплотнить. Оптимальная толщина слоя должна быть не меньше полметра. Если хотите заасфальтировать дорогу, то предварительный этап подготовки остается таким же, только затем утрамбованный слой нужно пролить гудроном (специальная смола), потом уложить асфальт и утрамбовать катком. Для бетонирования (как и для большинства подобных работ) нужно установить опалубку, а само полотно армировать с помощью сетки из металла, а затем залить цементным раствором.